Современный мир и отношения в нём определяются в первую очередь обществом потребления, которое мы - или кто-то нас – взрастили. Поэтому как продавать и как покупать – приоритетные направления жизни обывателя, и соответственно процессы покупки и продажи становятся предметами как искусства, так и науки.
Таким образом в нашей жизни появились такие лексемы как техника продажи психология продаж. Психология в данном случае рассматривается как технология, чаще всего манипулятивная. Некогда обычный факт покупки раскладывается сегодня на фиксированные этапы продажи, в каждом из которых в свою очередь вычленяется огромное количество факторов и атрибутов, при грамотной (или просто удачной) организации которых будет осуществлена взаимовыгодная покупка. Огромное значение, как уже было сказано, придаётся психологическим факторам продажи, т.к. покупка-продажа – это взаимодействие как минимум двух людей, один из которых мягко и доброжелательно манипулирует другим для совершения сделки. Техника продаж не агрессивна и не имеет ничего общего с пропагандой и обманом – это в первую очередь нужно запомнить как мелкому лавочнику, так и крупной торговой компании. Искусство как продавать базируется на этических принципах, на доверии, честности и желании понять и удовлетворить покупателя – последний мотив лежит в основе любой маркетинговой коммуникации и маркетинга в принципе.
Психология продаждолжна начинаться с умения тонко прочувствовать тип темперамента покупателя, его настроение, ценностные ориентации. Мгновенно умелый и опытный продавец вырабатывает тактику поведения индивидуально под конкретного покупателя, его потребности и поведенческие характеристики, но эта тактика не является догматической с начала и до конца взаимодействия: как последовательно сменяются этапы продаж, так могут меняться настроения и ориентиры покупателя - главное, чтобы это не было неожиданностью для продавца – пусть он и не открыто провоцирует выбор и решение покупателя, но и не является сам ведомым.
Техника продаж должна гармонично развивать кратковременные отношения между покупателем и продавцом с целью сделать эти отношения долговременными.
|